Как меньше уставать на велосипеде.


Каждый отлично понимает, что главным движущим элементом велосипеда является он сам. Максимальная скорость, дальность полностью зависят от тебя. И каким бы навороченным велосипед не был, он ничего стоящего не покажет без твоей физической подготовки и основных навыков езды. 
Развить сила в ногах не сложно. Регулярная езда позволяет окрепнуть мышцам, и трудные участки дороги со временем будут казаться тебе не такими страшными. Но все, равно проехав определённый отрезок расстояния, ощущается усталость. Ехать становиться тяжелее и средняя скорость движения снижается. Этого не избежать, но используя некоторые знания можно уставать на велосипеде меньше.

Посадка велосипедиста.


В первую очередь нужно правильно отрегулировать высоту седла. При посадке на велосипед нога в нижнем положении педали должна быть слегка согнута. Именно такое движение ноги при езде является физиологически правильным. Передвижение с сильно согнутыми либо полностью разогнутыми ногами приводит к быстрому уставанию во время педалирования. Возможно, в первое время будет не очень удобно, но набравшись терпения, ты заметишь разницу. Если сомневаешься в эффективности, обрати внимание на положение ног профессиональных велогонщиков. 

Равномерный темп езды.


С этим пунктом лично у меня всегда были проблемы. Являясь автолюбителем с немалым стажем, я привык к другим скоростным режимам. Сев на велосипед мне всегда хотелось ехать быстрее. Поэтому при располагающей дорожной ситуации, пытался гнать на максимуме. Конечно же, долго в таком темпе ехать тяжело и моя средняя скорость быстро падала.
Если ты хочешь проехать большое расстояние, такой темп тебе не подходит. Выбрав оптимальную для себя скорость тебе нужно её придерживаться. Движение в постоянном темпе позволяет организму приспособиться под нагрузку и равномерно распределить силы.


В полной мере используй накат.


Накат для велосипедиста является хорошим способом отдыха, поэтому стоит постоянно им пользоваться. В процессе езды можно периодически прекращать педалирование и немного отдыхать. К тому же, если впереди перекрёсток и горит запрещающий сигнал светофора не стоит крутить педали для того что бы стать перед ним и отдохнуть. Спокойно катись к перекрёстку, ты уже отдыхаешь. Такие короткие перерывы положительно сказываются на общем состоянии, и ехать легче.


Переключение скоростей.


Этот пункт актуален для движения по дороге с подъёмами. В первую очередь необходимо переключиться на среднюю либо малую звезду шатуна (переключатель передний). Сделать это нужно до подъёма, потому что при движении в гору так поступать не рекомендуется. И постепенно переключать задние передачи, переходя на звёзды с большим количеством зубьев по мере подъём. В скорости по-любому потеряешь, а вот динамика вращения педалей будет примерно постоянной. Так ехать будет значительно легче и меньше устанешь.

Не бери с собой лишнего.


Лишний вес играет не в пользу велосипедиста. Поэтому хорошо подумай о снаряжении, которое берёшь с собой в дорогу. Шестигранники и насос дома оставлять не стоит, а вот, например, цепной замок, если ты не планируешь оставлять свой велосипед без присмотра, в дорогу можно не брать.