Рекомендуемое давление в велосипедных шинах.


Так как блог у нас для начинающих велосипедистов, то мне кажется, стоит сразу обратить твоё внимание на следующее. Практически все велосипедные покрышки являются камерными. Это значит, что под покрышкой колеса находится камера, которую мы и накачиваем. Они имеют высокое давление, которое камера не в состоянии удержать на одном уровне. Постепенно происходит небольшая потеря давления. Причём не стоит грешить на плохой ниппель, воздух травится по всей поверхности камеры. Поэтому давление следует периодически проверять. Один раз в одну – две недели будет достаточно. Контрольную проверку правильнее всего выполнять с помощью манометра, потому что измерение вручную сжатием боковин, является неточным.

подкачиваем колесо велосипеда

Итак, ты наверное заметил, что на покрышке производитель указывает диапазон чисел в PSI или BAR на боковой поверхности. PSI отображает значение давления в фунтах, BAR – в атмосферах и это показатель для нас более привычны. Так вот эти показатели являются рекомендуемыми для использования твоей велосипедной покрышки. При этом первое число показывает минимально допустимое значение, второе – максимальное.

диапазон давлений колеса

Вроде ничего сложно, но как выбрать оптимальное число атмосфер для себя? При минимальном и максимальном уровне давления ощущения от езды будут различными, поэтому в первую очередь отталкивайся от типа покрытия, на котором ты будешь двигаться. 


Для движения по ровной асфальтированной дороге важен накат. В этом случае давление желательно делать ближе к верхнему пределу. Таким образом, уменьшается полоса контакта покрышки велосипеда с дорожным полотном. В этом случае набирать и поддерживать скорость будет легче. Но есть и обратная сторона медали. Такое колесо будет более пружинистым и ты будешь прыгать на всех кочках.

движение по асфальту

Для движения по пересечённой местности важна сцепка с покрытием. В этом случае давление следует делать ближе в нижнему пределу. Площадь контакта такой покрышки с поверхностью будет высокой и колесо будет легче грести. При этом езда будет более мягкой и комфортной. Но здесь так же всё не однозначно. Плохо накаченные колёса могут повредить обод и их проще проколоть.

движение по пересечённой местности

Поэтому нужно искать золотую середину исходя из желаемого результата. Для горного велосипеда наиболее часто используют значение 3-3,5 атм. Оно позволяет достичь нормального наката, совмещённого с комфортной ездой. Шоссейные велосипеды используют только для движения по асфальту, поэтому всегда стараются делать максимальное значение.